Первое чувство, которое испытываешь, осмотревшись на территории КиевЭкспоПлазы, - ностальгия... Ностальгия по тем временам, когда REX и Т-REX занимали по 6 павильонов и весь внутренний двор был заполнен автомобилями и людьми, приходящими и уходящими. Помните, несколько лет назад для посетителей REXa от станции метро Нивки курсировал бесплатный автобус до ВЦ «КиевЭкспоПлаза»? Позже эта ностальгия еще раз нахлынет, когда возьмешь в руки каталог выставки, в три раза тоньше по сравнению с хорошими временами.
Ну а если оптимистично смотреть на мир, то здорово, что REX 2016 состоялся и остался значимым событием в рекламном сообществе и на рынке рекламы Украины. Но давайте начнем о хорошем.
Как всегда, организаторы, компания Евроиндекс, на высоте: достаточно рекламы, много информационных спонсоров, прекрасно налажена система приглашения на выставку и оповещения посетителей об ее итогах, достаточно много стоек регистрации, посетители получают бесплатно каталог выставки и рекламные материалы, введен новый формат эконом участия — экспо место для привлечения большего количества экспонентов. За что им большое спасибо.
Высокая планка уровня организации дала свои результаты — тенденция роста очевидна, что вселяет определенный оптимизм. Судите сами
Немного об участниках. География — хотя и единицы, но представлены региональные компании из Львова, Сум, Житомира, Днепра, Кривого Рога, Полтавы, Кременчука, Одессы, Тернополя, Черкасс, Чернигова, но основная масса - Киев. Новых практически нет, больше бросаются в глаза известные корифеи рекламного бизнеса и поставщики материалов и оборудования — Август Трейд, Колумб, Вольф, Анкор, Грейс, Максвей, Шульце Полиформ , Баден, Украинские Джерела, Пластикс Украина, Евросувенир и другие.
Может поэтому появляются в рекламных сообществах посты типа: «Расскажите, что там на REXe? А то бензина жалко...» Мы перестали ждать от ведущей рекламной выставки НОУ ХАУ, новых лиц и направлений?
Думаю, доступ на выставку для небольших региональных фирм ограничен в связи с высокой стоимостью участия. По словам одного из участников, занимавших экспо место (не более 2-3 кв.м), его стоимость составляла около 10 000 грн. (около 400 долларов). Представьте себе чего будет стоить для региональных компаний еще командировка пары сотрудников и их проживание в течение 3-4 дней в Киеве, плюс изготовление рекламных раздаточных материалов и образцов.
Не слишком ли высокой окажется стоимость одного контакта в итоге для представителей нашего, не настолько рентабельного в сегодняшних реалиях бизнеса? Посмотрите на статистику посетителей выставки — тоже есть над чем подумать. 71,10% - Киев и область, 28,9 — другие регионы Украины. Похоже, юбилейный ХХ -й REX не стал Международным даже с плане посетителей.
Непонятно, почему цена выставочной площади на Варшавском RemaDaysе получается дешевле, чем на киевском REXe? Кстати там, у польских коллег мнение о выставках следующее- участвовать надо обязательно, это свидетельство того, что ваша фирма существует, работает и готова к сотрудничеству, даже, если стенд на выставке никто не обслуживает, на нем просто лежат рекламные материалы.
Прямой контакт на выставке ничем ни заменишь — есть шанс посмотреть друг другу в глаза, пообщаться, вызвать симпатию, продемонстрировать возможности и преимущества, показать образцы, ответить на все вопросы в живой беседе, подтвердить профессионализм, больше узнать о потребностях потенциальных клиентов, услышать их мнение и оценку, собрать базу данных из первых рук... Это дорогого стоит, но в каком денежном эквиваленте это должно оцениваться? Все-таки необходимо сопоставлять стоимость участия в выставке с ее эффективностью для бизнеса, с количеством новых клиентов, с ростом прибыли...
Мы несколько лет подряд принимали участие в отраслевых выставках, но нынешняя экономическая и политическая ситуация в Украине требует более рационального планирования рекламного бюджета.
Только взвешенный анализ всех средств и способов рекламы поможет вам динамично развиваться и будет способствовать экономическому росту. Что из них целесообразно и выгодно для вашего продвижения? Чтобы оценить надо попробовать. И организаторы выставочных мероприятий тоже должны сделать шаг навстречу и найти необходимые резервы и форматы сотрудничества, чтобы среди участников были не только «знакомые все лица»... Иначе тех, кому «бензина жалко» будет становиться все больше.
095 721 32 79 • 093 397 33 90 • 067 661 73 07